Оценка физиологической готовности ребенка к школе

Оценка физиологической готовности ребенка к школе — это фактически ответ на вопрос, может ли ребенок посещать школу по состоянию здоровья, не приведет ли посещение школы к тому, что он начнет болеть. Оценка физиологической готовности -прямая задача детского врача. Поэтому необходимы тщательный медосмотр (измерение частоты сердечных сокращений, артериального давления, жизненной емкости легких, мышечной силы рук), клинические анализы крови и мочи, консультации узких специалистов (невропатолога, окулиста). Отсутствие болезней, требующих особых условий обучения, фактически означает физиологическую готовность ребенка к школе.

Критерии физиологической готовности детей к обучению в школе:

  1. уровень физиологического развития;
  2. уровень биологического развития;
  3. состояние здоровья.

При определении физического развития обычно проводят оценку трех основных показателей: длины тела (рост стоя и сидя), массы тела и окружности грудной клетки.

Критериями биологического возраста служат количество прорезавшихся постоянных зубов и достижение определенных пропорций. В существующей схеме комплексной оценки состояния здоровья все дети разделяются на пять групп здоровья.

Итак, чтобы подготовить ребенка к школе, необходимо создать условия для полноценного физического развития ребенка, обеспечить необходимую для этого двигательную активность — развивать и поддерживать у детей навыки ходьбы, бега, лазанья, метания, плавания. Результаты медицинского обследования показывают, что малоподвижные, пассивные дети отстают от сверстников в развитии, часто болеют, плохо учатся.

И в заключение хочется отметить, что никто кроме родителей, лучше своего ребенка не знает. Поэтому отдавать ребенка в 6 или 7 лет в школу — решение сугубо семейное. Если ребенок болезненный, отстает от сверстников в физическом развитии, наверное, еще один год, если это возможно, стоит побыть в семейном кругу, рядом с любящими родителями или посещать детский сад с щадящим режимом, продолжить закаливание и поддерживать физическую активность ребенка.

Автор — Киричёк Анжела Валентиновна, врач-педиатр Педиатрического центра многопрофильной клиники «Роддом на Фурштатской»

Другие статьи

Коклюш. Необходимость диагностики и совершенствования вакцинопрофилактики.

Реальная заболеваемость коклюшем недооценена, это связано с отсутствием типичных симптомов, ограничением используемых методов лабораторной диагностики, недостаточной осведомленностью и настороженностью врачей.

Прием витаминов и микроэлементов

Витамины и минералы необходимы организму для нормальной работы. Часть из них он вырабатывает в небольших количествах самостоятельно. Недостающие вещества человек получает из еды, а когда этого мало — принимает препараты. Витаминные комплексы полезны, когда правильно подобраны. Если в них нет потребности, принимать их бессмысленно.

Бифидо и лактофлора в гинекологии

Для чего нужен приём препаратов содержащих бифидо и лактобактерии в гинекологии? Ответ можно дать коротким предложением: для восстановления микрофлоры полового канала после лечения воспалительных заболеваний и дисбактериоза.