Авторский цикл для будущих мам «Мир ребенка»
Авторская программа из
Цикл является авторской программой, основанной на многолетнем опыте работы в родильном доме и анализе современных исследований ранних отношений мамы и малыша, особенностей познания малышами себя и мира.
Каждое занятие состоит из информационной и практической части. В основе информационной части — научно обоснованные подходы бережного отношения к ребенку и его активности. Практическая часть — упражнения, творческие работы, связанные с темой занятия.
Занятие 1. «Ожидания и тревоги будущей мамы. Колыбельные — успокоение для мамы и малыша».
Занятие 2. «Забота о ребенке: привязанность, принципы бережного ухода и контакта».
Занятие 3. «Рисование — самовыражение ребенка. Рисунки — первые следы в мире».
Занятие 4. «Психологические функции детских игрушек».
Занятие 1 «Ожидания и тревоги будущей мамы. Колыбельные — успокоение для мамы и малыша».
Психологические особенности триместров беременности: отношение к беременности, к себе как будущей маме, образ ребенка.
Ожидания от родов.
«Идеальный ребенок», «идеальная мама» — ожидания от ребенка и своего материнства.
Психологические функции колыбельных песен.
Народные колыбельные как модель устройства окружающего мира и мира семьи для малыша.
Личные колыбельные.
Занятие 2. «Забота о ребенке: привязанность, принципы бережного ухода и контакта».
Шевеления малыша в утробе как общение с мамой. Ощущения от шевелений малыша и отклик на них — естественное развитие материнской чувствительности и отзывчивости.
Связь малыша и мамы после родов. Мамино лицо — первые впечатления.
Современные научные исследования привязанности ребенка к матери. «Надежная» и «ненадежная» привязанность.
Родительские реакции на ребенка — как влияет на малыша то, что говорят ему родители и как обращаются с ним.
«Забота с уважением»: повседневный уход как общение с малышом, улучшение контакта и понимания своего ребенка, сотрудничество с ребенком в процессе ухода.
Занятие 3. «Рисование — самовыражение ребенка. Рисунки — первые следы в мире».
Значимость детского рисования для познания себя и мира, тема «следа».
Тонкие психологические процессы, происходящие в процессе развития детского рисования.
Каракули — это действительно важно))).
Стадии рисования маленьких детей. Карандаши, фломастеры, кисточки — что лучше для начала?
Отношение взрослых к первым рисункам. Наше личное отношение к рисованию: что говорили нам в детстве про рисунки.
Разные виды рисуночных техник как способ снятия стресса.
Занятие 4 «Психологические функции детских игрушек».
Психологические функции игрушки.
Любимые игрушки — чем они были для нас?
Истинная и ложная игрушка. Классификации игрушек.
Игрушки для младенцев в соответствии с их психологическими потребностями.
Этапы психологической экспертизы игрушки: выбираем первые игрушки.
Стоимость курса из
Даты проведения занятий: по субботам.
Получить дополнительную информацию и записаться на тренинг «Партнерские роды» вы можете по многоканальному телефону